Новый злой (peten) wrote,
Новый злой
peten

Чего не хватает кампусу, чтобы быть геймифицированным

В ВУЗе, в котором я работаю, есть система дистанционного обучения (СДО), которая называется Кампус. Название, наверное, пошло от лат. Campus -- "поле", "открытое пространство". Идея кампуса замечательная, поскольку позволяет снять очень много вопросов и проблем у преподавателя и, наверное, облегчить жизнь нерадивого студента.
В кампусе выкладываются задания в виде форумов, тестов и пр. Хотя кроме форумов и тестов я вот больше ничего не знаю вроде. Можно еще письменные работы давать: выкладываешь задание, студенты его читают, выполняют и выкладывают опять в кампус. Преподаватель проверяет, выставляет баллы и все рады.
Баллы -- это вообще отдельная история. БРС (балльно-рейтинговая система) -- это 100 баллов за семестр, которые складываются следующим образом: 10 (посещаемость) + 8 (активность) + 52 (семестровые контрольные мероприятия: форумы, тесты и пр.) + 30 (ответ на экзамене). После баллы, набранные студентом, преобразуются в оценку, например, 90-100 баллов -- это Отлично. В принципе, все понятно и просто.
Так вот, как же сделать Кампус, БРС и пр. прелести обучения действительно геймифицированными? Тут стоит ответить на важный вопрос: что такое геймификация.

Геймификация -- это использование игровых элементов и техник (технологий) игрового дизайна в неигровом контексте.


Что не позволяет существующей системе стать гемифицированной:

  1. Отсутствие возможности осмысленного выбора для студентов. Например, им дается только необходимое количество СКМ без возможности выбора что именно выполнять, а что не выполнять. Например, вместо обязательного форума и двух тестов должна быть возможность сделать два форума и один тест, например.

  2. Отсутствие бейджов. Нет дифференциации кроме оценки по итогам семестра. Это несколько снижает мотивацию у студентов: зачем рваться вперед и делать что-то быстрее, если в результате у тебя будет такая же оценка, как у того, кто особо не торопится. Бейджи (значки) могли бы увеличить дифференциацию: бейдж за самый быстрый (или полный) ответ на форум, выполнение всех тестов по дисциплине на 100% (или выше 90%) и т.д.

  3. Отсутствие Таблицы лидеров (Leaderboard) студентов. Выстраивание таблицы лидеров в зависимости от набранных баллов (или набираемых в режиме реального времени) показывало бы студентам, на каком месте они находятся и к чему стоит стремиться. В идеале, увязать место в Таблице лидеров со стоимостью обучения (предоставляемой скидкой и пр.).


Добавление осмысленного выбора СКМ, системы бейджей и Таблицы лидеров сделало бы систему Кампус+БРС геймифицированной.
Tags: анализ, геймификация, кампус, мысли, предложение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment